Примером правильного построения системы образования может служить Китай, который за последние годы сделал значительный качественный скачок в развитии. Согласно статистической сводке по глобальной динамике научно-технического развития за 1995–2009 годы, опубликованной национальным научным фондом США, быстрее всего наука развивается в Китае, который уже сравнялся с США по количеству научных работников. По числу научных публикаций Китай уже поднялся на второе место, уступая только США. В чем особенность обучения в Китае? Внимание к образованию и науке со стороны государства. Преподавание знаний с точки зрения их практического применения, использование знаний в решении конкретных практических задач.
Что мы видим в России? Зачастую студенты «загружены» знаниями, их головы забиты ими под завязку, так как порой перечень дисциплин и преподаваемых предметов просто зашкаливает». При этом большинство студентов не имеют представления, зачем эти знания им нужны и как могут пригодиться в жизни. То же самое можно наблюдать в российских школах: отсутствие истинной заинтересованности в преподаваемых знаниях как со стороны учеников, так и со стороны учителей. Среди учителей все реже можно встретить учителей по призванию. Как правило, в наше время в обычную среднюю школу идут от безысходности, из-за невостребованности на рынке труда. Уровень зарплат школьных учителей находится на грани выживания, о чем прекрасно знают наши “жители Олимпа” – чиновники, обеспечившие себе безбедное существование на несколько жизней вперед. Похоже, они наивно надеются взять все награбленное после развала СССР народное богатство с собой в загробную жизнь, подобно египетским фараонам. И только единицы, так называемые «вымирающие мамонты», работают в школе, потому что они считают это своим долгом и призванием. Пока такие «мамонты» будут встречаться в обычной средней школе, «сердце» нашего образования будет биться. Общеобразовательные учебные заведения дают своим ученикам путевку в будущее. И то, какое будет это будущее, зависит во многом от тех ростков, которые заложили в них родители и школа, поскольку на школе лежит не только обучающая функция, но и воспитательная.
Копирование данного материала запрещено!