химия, решение задач по химии, репетитор по химии

Новинка!!! Видеоуроки по химии
Узнай подробности прямо сейчас!

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player


Много лет во всех европейских аптеках продавалась белая углецинковая соль. Однажды главный инспектор аптекарских магазинов Ганновера Фридрих Штромейер обнаружил в ряде аптек углецинковую соль, темневшую при накаливании. Заинтересованный непонятным явлением, Штроймейер произвел опыты и установил причину потемнения - в соли присутствовал неизвестный металл. Он выделил его и назвал кадмием (старинное название цинковый руды).

Электронный журнал сайта xumuktutor.ru - это интересные факты из жизни известных химиков, загадочные химические явления, удивительные химические вещества и аудио- и видеопомощь по химии. Посетите наш электронный журнал для студентов и школьников!





Учил-учил - пришел-забыл или выученная беспомощность

Дата добавления: 2013-01-16

Область: выученная беспомощность


Читать другие статьи про образование и науку

Выученная беспомощность

выученная беспомощность, как избавиться от выученной беспомощности, самоисполняющиеся пророчества, самосбывающиеся пророчества, родительские посланияВыученная беспомощность это неспособность контролировать происходящие события или как-то на них влиять. Это справедливо как по отношению к людям, так и по отношению к животным. За это открытие, кстати, Американская психологическая ассоциация присудила в 1976 году престижную премию Мартину Селигману, который впервые предложил этот термин в 1964 году.

Свое открытие Мартин Селигман сделал на основе опытов с собаками. Опыты показали, что некоторые собаки не могли влиять на ход событий: они могли избежать действия негативного воздействия (собак били электрическим током), но не предпринимали никаких действий. Хотя всех собак обучили необходимым действиям в подобной ситуации. Таким образом, была выявлена группа выучено беспомощных собак.

Такое явление, как выученная беспомощность, встречается также среди людей, в частности среди учащихся в школах и других учебных заведениях. Что приводит к появлению выученной беспомощности у учеников в школе? Конфликты с преподавателями, отсутствие возможности исправить плохие оценки, одинаково позитивная реакция преподавателя на любое действие ученика. Также выученная беспомощность может проявиться при выборе вуза для поступления после окончания вуза. Когда абитуриент не верит в свои силы и заведомо не пытается поступить в престижный вуз, где предполагается высокий конкурс на одно место.

Почему возникает выученная беспомощность?

  1. Отсутствие обратной связи. Если вы проходите материал и не получаете представления о возможности применения получаемых знаний на практике, например, при решении задач, это приводит к выученной беспомощности. Когда вы знаете, но не можете применить свои знания.
  2. Неадекватная реакция преподавателя на действия учащегося. Когда учитель "развешивает ярлыки" на учеников, он не может адекватно оценить результат. Так происходит разделение учеников на "двоечников" и "отличников". Если ученик на любые свои попытки исправить ситуацию получает одну и ту же реакцию преподавателя, со временем у него исчезает мотивация и желание что-либо делать, так как последствия всегда имеют одинаковый характер.
  3. Отсутствие явных причинно-следственных связей. Если ученик не знает, по каким критериям оценивается его результат, то он не может на него повлиять. Наличие четких критериев позволяет отслеживать успехи и фиксировать то, над чем следует еще поработать. Если вы хотите подтянуть оценки по какому-то предмету, выясните, какие темы входят в этот предмет, какие требования к объему знаний по каждой теме, в какие сроки нужно отчитаться по предмету... Необходимо четко определить цель и составить план ее достижения. Как правильно ставить цели и достигать их?

Как избавиться от выученной беспомощности?

  1. Правильно ставить перед собой цели. Прочитайте выше указанную статью.
  2. Выбирать правильные способы достижения поставленных целей. Всегда существует несколько способов достижения цели. Если вы хотите научиться решать задачи по химии, то начните с более простых задач и постепенно повышайте уровень сложности решаемых задач. Вряд ли вы сможете сразу же научиться решать сложные задачи, допустим, олимпиадного уровня. Поэтому нужно начинать с более простого и двигаться с сторону усложнения задач.
  3. Научиться адекватно себя оценивать. Адекватная самооценка возможна, если вы сравниваете себя не с окружающими, а сравниваете себя сегодняшнего с себя вчерашним. Вы должны оценивать то, как вы прогрессируете относительно самого себя. Не сравнивайте себя с другими. В качестве критериев оценки можно выбрать экспертные оценки. Не позволяйте чужому негативному мнению влиять на вашу самооценку. Возможно, вам сказали что-то сгоряча, а вы слишком близко это приняли к сердцу.

Самоисполняющиеся пророчества и родительские послания

Если вам кто-то постоянно внушает, что вы что-то не можете или у вас не получится, не удивляйтесь, если у вас так ничего и не получилось. Это называется самосбывающееся пророчество. Этот термин впервые предложил Роберт Мертон в 1948 году. Даже вы сами можете себе внушать, что у вас никогда ничего не получится, и это будет постоянно вас преследовать по жизни. Чем бы вы не занялись, вы будете иметь негативный результат, так как вы сами настроены на получение только негативного результата. Начните думать позитивно, и из всех возможных сценариев развития событий с наибольшей вероятностью будет реализовываться тот, который вы подпитываете эмоционально.

Дети, которых любят в семье, в успех которых верят друзья, знакомые, родственники, практически всегда добиваются желаемого. Таких детей еще называют везунчиками, так как со стороны кажется, что им все дается легко.

Американские психологи Роберт и Мэри Гулдинг разработали концепцию о родительских посланиях. Некоторые родители, которые сами не реализовались в жизни, осознают они того или нет, завидуют своим детям и часто внушают: "Ты ничего не достигнешь!", "Ты ничего не можешь!", "Да с твоими мозгами лучше туда не лезть!", "Найди себе что-то попроще!", "Ты неудачник". Если у ребенка что-то не получается, они с самоуверенным видом говорят: "Я же тебе говорил(а)!" При этом любые родители желают своим детям только добра, но сами того не осознавая внушают детям, что те никогда не достигнут успеха.

Родительские послания действуют на уровне подсознания, в них не говорится о том, что, должно произойти, в отличие от самосбывающихся пророчеств.

Как избавиться от влияния родительских посланий и самосбывающихся пророчеств?

  1. Попытаться понять, почему человек так вам говорит? Можете у него спросить напрямую.
  2. Осознавать, когда на вас влияют и навязывают определенные мысли. Не позволять чужим мыслям управлять вами. Когда вам говорят что-то неприятное, попытайтесь понять причину.
  3. Поверить в собственные силы. Выберете для себя людей, на которых вы хотели бы равняться. Каждый раз когда у вас опускаются руки, обращайтесь к их жизненному примеру.

Какие бы внешние влияния ни существовали, конечный результат зависит только от вас. Только вы можете определять ход событий. Своими мыслями вы можете делать вероятность наступления определенных событий выше. Начните осознавать причины и вы сможете влиять на последствия!


Тип темперамента и профессия - приговор?

Как тип темперамента влияет на выбор профессии? Как правильно нанимать сотрудников на работу? Ответы на эти вопросы ждут вас в этой занимательной статье!

Как стать востребованным на рынке труда или самореализоваться?

Сейчас молодежь повсеместно сидит в интернете, черпая оттуда свои знания. Может быть, именно в этом причина столь "глубоких" познаний некоторых представителей интернет-сообщества?

Учил-учил - пришел-забыл или выученная беспомощность

Выученная беспомощность - это неспособность контролировать происходящие события или как-то на них влиять. Это справедливо как по отношению к людям, так и по отношению к животным. За это открытие, кстати, Американская психологическая ассоциация присудила в 1976 году престижную премию Мартину Селигману, который впервые предложил этот термин в 1964 году.


Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Любое копирование материалов с данного сайта возможно только с личного согласия владельцев сайта. При этом обязательна прямая видимая ссылка на сайт:



Ссылка должна быть на той же странице, что и скопированный материал.

Если Ваш сайт имеет схожую тематику с нашим (образование, наука), то мы будем рады обменяться ссылками (возможен обмен статьями). Вы можете связаться с нами по адресу admin@xumuktutor.ru или самостоятельно добавить информацию по своему ресурсу на странице http://xumuktutor.ru/catalog.php




smart 609354696
Smart_art13
admin@xumuktutor.ru



Хотите узнать много интересного из области науки? Посетите наш электронный журнал!

Вакансии на сайте

Приглашаем к сотрудничеству преподавателей, аспирантов и успешных выпускников для выполнения студенческих работ на заказ (рефератов, курсовых и контрольных работ). Подробнее >>

Сделать заказ! Решение задач по химии, математике и другим предметам, написание рефератов, курсовых, on-line консультации через Skype - доступно, качественно, в срок. Нам доверяют! Закажи и спи спокойно. Гарантия - высокие баллы.

Полезная информация

Сегодня: 16.11.18

"Число гипотез, объясняющих данное явление, обратно пропорционально объему знаний о нем" - теория Эдингтона

Курсы валют по данным Центробанка:
Доллар 66.6159 рублей
Евро 75.5358 рублей


копирайт