«

»

Янв 12 2011

Чем ученые смогут удивить нас в 2011 году?

возможные открытия 2011 года

Небольшой обзор знаменательных событий в области физики, химии и биологии 2010 года Вы можете посмотреть в предыдущем посте Три знаменательных открытия 2010 года Чего же можно ожидать в наступившем 2011 году? Попытаемся приподнять завесу тайны.

Возможно, в ближайшем будущем ученые смогут объяснить причины наблюдаемого сейчас роста глобальной температуры. В ходе проекта Бурения эемского льда на севере Гренландии в июне 2010 года была достигнута материковая порода на глубине более 2500 метров. Сейчас ученые занимаются изучением газов и частиц ледяного керна.

Ученые-биохимики могут обрадовать в 2011 установлением механизмов, посредством которых гены и некодирующие области влияют на связанные с ними состояниями здоровья. Это поможет в лечении, в первую очередь, нарушений обмена веществ, ожирения, диабета.

Стволовые клетки спасут жизни многим подопытным животным. Ученые научились репрограммировать клетки людей в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки [ИПСК]. Что это означает? Теперь ученые могут получать из ИПСК другие типы клеток, например, клетки кожи могут быть превращены в нервные клетки. Таким образом, для изучения болезней будут использовать ИПСК пациентов.

Благодаря телапревиру могут быть спасены 3 % населения Земли. Телапревир — лекарство от гепатита C компании Vertex Pharmaceuticals [Кембридж, США], которое ожидает одобрения Управлением США по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств.

В 2011 году можно ожидать, что ученые смогут «запрячь» бактерий на производство лекарственных препаратов. В ушедшем году ученые уже заставили колонию бактерий периодически совместно флуоресцировать.